СЮРРЖИК – Сатирический Публичный Сайт

 

«Невелика трудность быть юмористом, когда на тебя работает всё правительство».
Уилл Роджерс, американский сатирик (1879-1935)

22.09.2017

Подлинная история «Бородатых Анекдотов»

Сегодня легендарной радиопередаче "Бородатые Анекдоты" исполнилось ровно 20 лет! Эта история началась 6 августа 1996 года в Днепропетровске...

ВКЛЮЧИТЕ РАДИО! БОРОДАТЫЕ АНЕКДОТЫ

 

ba torgdom600
Август 1996

Фотография на первой странице нашей обложки имеет к "Бородатым анекдотам" самое непосредственное отношение. Потому что изображены на ней четверо ведущих новой программы радио "Мрiя", которая носит именно это название.

Конечно, вначале было слово. Слово "анекдоты". И большое желание сделать постоянную радиопередачу. Затем идея обрела плоть, т.е. ведущих, и тут же само собой в названии возникло упоминание о бороде (см. 1-ю стр.).

Суть передачи (а точнее - игры) предельно проста. Достаточно любому желающему в указанное время набрать номер телефона радио "Мрiя" и рассказать начало анекдота. Если ведущие смогут его продолжить, то все радиослушатели услышат "бородатый" анекдот. А если продолжения не ведущих не последует, то звонивший получит симпатичный приз.

В любом случае никто внакладе не останется. Лучшие из прозвучавших в эфире анекдотов будут напечатаны на наших страницах.

Итак, не пропустите! Во вторник, 6 августа, в 13 часов на волне радио "Мрiя" (70,37 МГц) "Бородатые анекдоты". Телефон прямого эфира – 44-82-01.

Газета "Торговый Дом", 2 августа 1996 г.

Радио "Мрiя"6 августа 1996 года, во вторник в 13.05 на волнах радио "Мрiя" (70,37 МГц, советский УКВ диапазон) состоялась долгожданная премьера передачи "Бородатые анекдоты". И первый же звонок был анекдотичным.

Первым в студию дозвонился сотрудник охраны "Приватбанка" по имени Саша и даже успел рассказать начало анекдота. Только ведущие собрались признать себя побежденными, как телефонная связь оборвалась. Реакция одного из ведущих была мгновенной: "Не думаю, чтобы в "Приватбанке" так быстро людей увольняли".

"Торговый Дом", 9 августа 1996 г.

НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ, КАК ЖИЗНЬ

6 августа 1997 года уникальной радиопередаче "Бородатые анекдоты", которую делают Геннадий Гребницкий, Владимир Кольцов, Александр Летичевский и Олег Фастовский, исполнился ровно год. Уникальны "Бородачи" потому, что уникальна сама их идея. Во всяком случае, в СНГ даже использовать ее никто не пытается – сложно. Это во-первых. А во-вторых, редко какая программа может похвастаться тем, что за год сменила четыре канала и при этом выжила.

- Не слишком ли много вы "путешествуете" по эфиру? – задаю я вопрос своему коллеге и одному из "бородачей" Олегу Фастовскому.

Радио "Сенс"- Все очень просто. Начинали мы на радио "Мрiя", где директором был Александр Летичевский. Радио прекратило свое существование, и мы перебрались на "Ди-Ай". Там нас в один прекрасный день просто не выпустили в эфир – мол, передача не приносит денег. Потом, правда, ходили, извинялись, - но мы решили, что честь дороже, и ушли. На "Премьер". Там, в общем, особых сложностей не возникало, но мы все-таки предпочли перейти на новое радио "Сенс", директором которого стал Геннадий Гребницкий. Короче, решили "остаться внутри себя".

Пока не жалеем. На радио "Сенс" очень мощный передатчик: нас слышат аж на Азовском море. Из Геническа звонят, из Вольнянска Запорожской области – а ведь это больше 100 км.

ИДЕЯ

Как и положено хорошей идее, родилась в коридоре. В коридоре студии Сергея Лемешева "Соло".

- Мы тогда монтировали телепередачу "Меню на послезавтра", а тут с радио "Мрiя" пришли Летичевский с Гребницким. Стоим, общаемся, и как-то пришли к выводу, что хорошо было бы сделать "анекдотическую" передачу. Летичевский тут же вспомнил свои "Анекдоты от Летичевского". Я говорю: "Ребята, просто рассказывать анекдоты - это неинтересно.

Передача должна быть ИГРОВАЯ. Нам задают начало анекдота, а мы должны продолжать". И мы втроем – хоп! – все. Беремся делать. Название Летичевский тут же придумал – оно на поверхности лежало: мы все носим бороду. Кольцов, которого мы с удовольствием пригласили – тоже. Кстати, сам Кольцов считает, что название придумал он. Не зря говорят: хорошие идеи, подобно микробам, витают в воздухе.

Владимир Кольцов- А почему вы пригласили именно Кольцова?

- Во-первых, известный – актер театра КВН ДГУ. Во-вторых, - знаток анекдотов.

БАЗА

Точнее, база данных. Сколько они знают анекдотов, они сами не знают. То ли пять тысяч, то ли шесть... Личные базы, конечно же пересекаются, - но у каждого своя специфика, свое понимание анекдота. Поскольку росли все же не в инкубаторе.

Фастовский, например, обожает т.н. английский юмор. Гребницкий специализируется на анекдотах... малопристойных, что ли. Которые на грани фола. И умело их адаптирует для эфира. Летичевский прекрасно знает то, что где-то когда-то печаталось. Кольцов – это профессиональный актер, и тем все сказано. Ему бы на телевидении анекдоты травить: по радио слишком многое смазывается.

ИГРА

Четверка "бородачей" настолько спаяна, что, если нет кого-то одного, это сразу сказывается на игре. Слава Богу, не слишком заметно для слушателей.

- А что вы делаете, если все-таки не можете вспомнить продолжение?

- Анекдот – это в первую очередь парадокс. И его можно высчитать. Как на "Брейн-ринге". Ведь все на свете знать невозможно. Иногда проще догадаться заново, нежели вспомнить.

Тем не менее, "бородачи" время от времени проигрывают. Примерно в 70% случаев они честно не могут вспомнить анекдот. И тогда это даже приятно – особенно если анекдот хороший.

- Иногда проигрываем, если анекдот... натужный, если можно так выразиться. Вымученный, несмешной. Т.е. когда в нем нет парадокса. А бывает, у анекдота существует чуть ли не десяток продолжений – но мы имеем право назвать только что-то одно.

ПОДВОХИ

Знакомый барельеф?В начале каждой передачи Владимир Кольцов честно предупреждает слушателей: анекдоты должны звучать такие, чтобы "их было не стыдно рассказать в большой малознакомой компании". Т.е., чтобы язык, по мере сил, был литературным. Возникает естественный (хотя и отвлеченный) вопрос: как бородачи относятся к "неприличным" анекдотам?

Фастовский:

- Анекдот может быть матерным, но мат должен быть оправдан. Чтобы без него анекдота не было (пример: "не толстый, а полный"). А если неприличное слово можно заменить другим – зачем? Зачем его тогда вообще употреблять?

Летичевский:

- Все же прекрасно знают: в любой компании при определенном градусе теплоты в конце концов переходят именно на эти анекдоты. И вообще, есть такая замечательная книжка – "Энциклопедия хулиганствующего ортодокса". Из песни слова не выбросишь...

- А что вы будете делать, если кто-то все же попробует "матюкнуться" в эфире?

Кольцов:

- Большинство из звонящих этого правила придерживаются. Был, правда, один казус, но мы быстро эту девушку вычислили и вырубили из эфира, пока она не успела ничего сказать.

БУДУЩЕЕ

- Когда мы только начинали передачу, мои знакомые при встрече всегда просили рассказать какой-нибудь анекдот. А теперь сами мне новые рассказывают, - делится пережитым Александр Летичевский.

И я понимаю, что будущее у передачи – светлое и ясное.

За исключением одного маленького "но": оказывается, целый год "бородачи" играли практически без спонсоров. Не говоря уже о зарплате. Однажды, правда, получили по полтора "лимона" – и тут же потратили деньги на покупку главного приза. Посему статью я заканчиваю маленьким объявлением:

"Популярная передача "Бородатые анекдоты" объявляет конкурс на замещение вакансии спонсора."

Беседовала Анна Башенкова.

"Торговый Дом", 7 августа 1997 г.

- Куме! А що це ви робите у мене в льосi?
- Так упав.
- А нiс чого у сметанi?
- Та отож.

(Один из самых любимых анекдотов г-на Фастовского, явно английского происхождения).

Площадь возле ЦУМа. Продают пирожки. К одной из продавщиц подходят два кавказца:
- Женщын, мы от твой пирожок сыфилис не заболеем?
На что продавщица им отвечает:
- Хлопцi, якщо боiтесь, iжте через презерватив.

(Анекдот, который г-н Летичевский придумал, когда ему было 18 лет).

Звонок из райкома председателю колхоза:
- Федорович, к тебе иностранные корреспонденты поехали.
- Та я знаю, воны вже тут.
- А дорогу ты так и не построил...
- Та воны вже бачылы.
- Ну и что же ты себе думаешь?
- Та нэхай клэвэщуть.

(Анекдот, который г-ну Кольцову рассказал в детстве отец, и который г-н Кольцов не понял, хотя сильно смеялся).

Василий Иванович залез на табуретку в грязных сапожищах и вкручивает лампочку. Петька ему говорит:
- Василий Иванович! Ты хотя бы газетку подстелил!
- Ничего, Петька, я и так достану.

(Самый первый анекдот, попавший в базу данных г-на Гребницкого).

ЧТО ТАКОЕ "БА",
ИЛИ НА ПЕРВЫЙ-ВТОРОЙ РАССЧИТАЙСЬ...

Первый номер журнала "БА!"Ну вот и все, дорогой читатель! Ты держал в руках первый и последний... Нет-нет, не пугайся и сильно радуйся! Последний только в этом году номер журнала "БА". Вообще, с цифрами у нас, бородатых, мягко говоря, путаница. Да и начало передовой статьи, скажем... Дело в том, что по статистике (а статистика – это цифры), 90% читателей начинают читать журнал с последней страницы (нет-нет, никаких национальных намеков) и постепенно доходят (выбирай любой смысл этого слова) до начала, до истока. Ну вот, ты добрался до истока и теперь будет проистекать. Увертюра окончена. Занавес.

УВАЖАЕМЫЕ ДНЕПРОПЕТРОВЦЫ
И ГОСТИ СТОЛИЦЫ!

Кто говорил: "Не дождетесь"? Дождались... первого номера журнала "Бородатые анекдоты" (в дальнейшем "БА"), посвященного двухлетию первого номера газеты "БА", а также сотому выходу в эфир радиопередачи "БА", а также скорому первому выходу на 34-ом телеканале цикла передач "БАР" ("Бородатые Анекдоты" Рассказывают"), а также...

Запутались в цифрах? То-то! Как я уже упоминал выше, с арифметикой у нас, "бородачей", слабовато. Судите сами: двое из нас имеют высшее техническое, оба работали главными конструкторами, дальше понятно: ЧТО наконструировали, в ТОМ и живем. Конечно, пыжимся, пытаемся из ЭТОГО лепить пули, но "как вы лодку назовете, так она и поплывет". Не расстраивайтесь, не утонем, ибо ЭТО всегда останется на плаву.

Первый номер журнала "БА!"Третий имеет высшее экономическое, правда, по специальности "экономика театра". До арифметики ли в гардеробе, с которого, как известно, начинается театр. Ну, разве что считать и пересчитывать количество посетителей и их пальто, добиваясь их совпадения.

Четвертый... Вы уже знаете, с чего театр начинается. Правильно думаете, есть еще и актеры. Так вот, наш четвертый – актер от Бога. Но Богу – Богово, а актеру – высшее театральное. Поэтому наш четвертый (то бишь первый, наш "фронтмен", так сказать, и в эфире, и на БАрельефе) изучал арифметику по системе Станиславского: "Дважды два – четыре? Не верю!!!" Исходя из вышеизложенного, сами и определяйте, что именно и какое по счету вы держите в руках.

Но долой лирику! Вернемся к нашим БАранам. БА – это аббревиатура "Бородатых анекдотов" и в то же время известное всем восклицание – "БА!", которое в нашем журнале имеет большой и специальный смысл, невзирая на некоторые орфографические ошибки.

Вся наша жизнь – это анекдоты. Бородатые, если хотите. Не верите? Возьмите практически любое слово, и вы найдете в нем буквосочетание (или корень) БА. А, как говаривал Козьма Прутков, "зри в корень". Вот мы и зрим.

Немного истории. Вначале было слово и четверо оБАятельных бородачей. Ну, как водится, слово за слово, и вот! 6 августа 1996 года в прямом эфире впервые прозвучала радиопередача "Бородатые анекдоты", и начался шквал звонков. Появились постоянные слушатели и почитатели передачи. Мы поняли, что за час эфира мы не сможем удовлетворить повышенные потребности в чувстве юмора и решили сделать свою газету – газету "БА". И сделали. Как оказалось, на свою голову. Очень уж утомляло приветствие: "БА! Какие люди!" Но были и положительные стороны. Раньше при встрече встречные (см. "Песню о встречном") наперебой (перебил бы!) требовали: "Расскажи свежий анекдот!" Это вводило меня, в частности, в ступор с переходом в тремор, вызывая острые приступы мизантропии. После выхода газеты – как отрезало. Все знакомые наперебой (см. выше) рассказывали анекдоты, стремясь поймать нас на том, что мы чего-то не знаем. Вот откуда БАза (или БАзис) передачи. Но ближе к телу.

Мы считаем, что БА – это магический корень нашей жизни, и посему практически все названия рубрик нашего, с позволения сказать, органа содержат этот корень.

Судите сами: "Хи-Хитпарад "БА" (парад анекдотов), "БАечки" (телерадиогазетные приколы), "БАбушкин комод" (ретро), "БАевик" (криминальская хронь), "ДружБАны" (друзья-конкуренты из других изданий), "ГлыБА" (матерые человечищи – гости "БА"), "БАбайки" (черный юмор и страшилки), "РуБАи" (хохмические стишата и одностишия), "ОБАрона" (военный юмор), "БАл" (околосветская хронь), "ПриБАутки" (утки), "БАлалайка" (музыкальная хронь), "БАба" (хронь для мужчин), "БАоБАб" (хронь для женщин), "СексбомБА", "ГлоБА" (астрология) и многое другое. Рубрику "БАзар" сегодня не ищите, т.к. весь БАзар оказался отфильтрован. Рубрика "ОБА-на" уже выходила на ОРТ (Суспiльне Росiйське ТелеБАчення).

Второй номер журнала "БА!"В перспективе мы хотим открыть рубрики: "ИзБА" (т.е. "листая старые страницы "БА"), приглашать интересных собеседников: БАнкиров, БАри АлиБАсова, БАрыкина, Брижит БАрдо, РозенБАума и прочих БАрдов.

Теперь о глоБАльном и наБАлевшем. Передача "БА" и журнал "БА" ищут себе Генерального спонсора, иБА, как мы неустанно в эфире не устаем повторять: " О спонсорах лиБА хорошо, лиБА передачи не будет!"

Теперь о рекламе. Размещайте свою рекламу у нас, иБА цены просто скандальные (в национальных БАбках).

Теперь не о рекламе. Звоните, пишите, так как практически люБАя рубрика "БА" – это конкурс, победа в котором может принести вам приз. О призах разговор отдельный и интимный.

Теперь мы хотели БА перейти к дифирамБАм. СудьБА свела нас с замечательными коллективами газеты "Торговый Дом" и Радио "Мрiя", благодаря помощи которых и на БАзе которых и появилась передача "БАродатые анекдоты". По вине Радио "Ди-Ай", под руководством "ВЛД-пресс" и по просьбе трудящихся появилась и одноименная "БАо" (газета по-китайски). За помощь в подготовке теперь уже журнала выносим строгую благодарность с занесением на скрижали замечательному коллективу газеты "Наше мiсто" и награждаем этот же коллектив этими же скрижалями. И вот журнал у вас в руках. Держите его крепко и пожелайте нам тоже "Так держать"! Надеемся, что он вам понравится. Еще БА, ведь мы старались!

От имени и по поручению
Владимира Кольцова,
Олега Фастовского,
Александра Летичевского –

главный редактор журнала "БА!"
Геннадий Гребницкий

На БАрельефе, украшающем страницы,
он изображен (каким, впрочем, угадайте сами –
"пуркуа БА?" – чем не еще один конкурс?

КОЗЬМА ПРУТКОВ НАОБОРОТ,
ИЛИ ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ
"БОРОДАТЫХ АНЕКДОТОВ"

Эмблема Это может показаться невероятным. Мы сами долго не могли поверить в это, но перед неопровержимыми фактами вынуждены были отступить. Представьте себе, знаменитая четверка "бородатых" коллекционеров анекдотов, известных по многочисленным публикациям в печати, теле- и радиопередачам, на самом деле не существует, а выдумана одним-единственным человеком. И мы предлагаем вам интервью с автором этой грандиозной многолетней мистификации – веселым (и скромным) человеком, Василием Ивановичем Чапаером.

- Василий Иванович, как вам пришла в голову эта невероятная идея?

- Мне всегда нравились произведения Козьмы Пруткова, и авторов, придумавших его, я всегда считал юмористами высшего класса (куда там Жванецкому!). Простая инверсия идеи А. К. Толстого и братьев Жемчужниковых привела к появлению "бородатой четверки": Владимира Кольцова, Александра Летичевского, Геннадия Гребницкого и Олега Фастовского. Кольцов получил свою фамилию в честь малоизвестного русского поэта Алексея Кольцова; фамилию Гребницкий я нашел у Мицкевича (какой-то польский воевода); Фастовский – это из Бабеля, помните: "закоренелая станция Фастов", Летичевского придумал по частям – хотелось чего-то легкого, летящего, экзотического. Затем придумал им биографии – обычных для того времени людей, преимущественно неудавшихся инженеров. Нжна была объединяющая их черта – своего рода визитная карточка. И я подумал – пусть все они носят бороду. Позже мой друг, художник, нарисовал эмблему, использовав идею герценского "Колокола" с профилями декабристов.

Должен сказать, что Толстому и Жемчужниковым было легче – они коллективно лепили один образ, а мне пришлось "расчетвериться".

- Но ведь в передачах они все говорят разными голосами, кроме того существует множество фотографий, где вся четверка изображена, так сказать, "отдельно".

На радио "Премьер"- В радиопередачах тексты "бородатых" читали ведущие студий, а я им суфлировал.
Что касается фотографий – ходил по городу с фотоаппаратом, искал подходящий типаж – в основном вокзальных бомжей (они почти все небриты). Затем небольшая ретушь, монтаж – и готово. Техника сейчас может многое.

- Но ведь члены "четверки бородатых" известны не только по публикациям и радиопередачам. Кольцов, например, актер Театра КВН ДГУ, а Фастовский – капитан Днепропетровской команды "Брейн-ринга". И они вполне реальные люди.

- Это просто логическое развитие идеи. Трудности начались, когда передачи стали популярными. Публика хотела уже не только слышать, но и видеть моих героев. Не мог же я выйти и сказать: "Здравствуйте, ребята, я вас обманывал". Но и "размножиться" физически я не мог.

Я нашел двух молодых людей подходящего возраста и комплекции. Жизнь у них не сложилась, работа им надоела, девушки их не любили, кефир уже не помогал, и вообще, они уже подумывали о том, чтобы покончить с собой. В общем то, что у евреев называется "еврейское счастье". Я предложил им сыграть роль веселых, уверенных в себе, остроумных персонажей – Кольцова и Фастовского. Им уже нечего было терять, и они согласились. Я придумал, как они должны ходить, что говорить, как выглядеть, чем заниматься. Один должен был увлечься КВН, другой – играть в "Что? Где? Когда?" и "Брейн-ринг" и , разумеется, выступать в роли Кольцова и Фастовского, когда я попрошу. Сначала это было ужасно – мешала врожденная робость, комплексы. Но постепенно они так вошли в роль, что уже не захотели из нее выходить. Даже фамилии сменили – в УВД пошли им навстречу. Позже таким же образом я подобрал "исполнителей" на роли Гребницкого и Летичевского.

Все они с ужасом вспоминают, кем были раньше. Напомнишь им – обижаются. Я и стараюсь не напоминать.

- Да, это поразительно. И что же дальше? Каковы, так сказать, творческие планы?

В ночном клубе. 7 ноября.- Я уже не могу сдерживать своих персонажей. Они самостоятельны, живут, как реальные люди, пьют, едят, спят с девушками и даже пробуют творить. Недавно, по моему совету, они выпустили в свет журнал "Бородатые Анекдоты", где на обложке изображены все четверо. Они, как Козьма Прутков, являются творческой самостоятельной единицей. Помимо этого, бородачи планируют сделать ежедневную телепрограмму "БАР" ("Бородатые Анекдоты Рассказывают"), вернуться в радиоэфир, а, главное, разыграть по телевизору призы, потенциально заложенные в каждом номере журнала "БА", каждый экземпляр которого пронумерован и участвует в розыгрыше.

Что из этого получится – читайте в журнале "Бородатые Анекдоты". Вся фабула этой почти детективной истории будет публиковаться там.

А я подумываю о том, чтобы придумать еще парочку персонажей. Много работы.

- А не наблюдается у вас чего-нибудь наподобие шизофрении или как это назвать для четверых?

- Для "расчетверения" личности названия, по-моему, еще нет. А я, кажется, достаточно целостен. Можете пощупать.

Интервью записал М. БАбский.

М. БАбский – М. Мороз при участии Г. Гребницкого

"Наше Мiсто", 23.02.99 г.

e-max.it: your social media marketing partner

ГолоСЮРР, не то...

Украина и Евросоюз

Золотой фонд

СЮРРассылка

Зачем искать новости, если они сами придут в ваш почтовый ящик?

Наверх
Вниз